Самым запоминающимся проектом 2021 года для Northland стали масштабные съемки в Приэльбрусье, проведенные под руководством Кирилла Умрихина. Как обычный мальчишка из Красногорска стал одним из лучших экстрим-фотографов планеты, что такое съемки на аутдоре и о чем мечтает человек, к 31 году уже объездивший полмира – слово Кириллу.

Начало

Все пошло с любви к горам. Когда я учился в 9-м или 10-м классе, папа отвез меня на Эльбрус, где я впервые попробовал сноуборд. С того момента, по сути, началась моя карьера: именно там я понял, что хочу фотографировать, причем именно то, что мне нравится – путешествия, горы и эмоции. Позже я впервые оказался на океане, и тогда в моей жизни появились еще и водные виды спорта: серфинг, виндсерфинг, кайт.

Я никогда не думал про офисную работу. Мама часто говорила мне: «Люди должны заниматься тем, что любят, иначе они никогда не будут счастливы». С тех пор я выбирал направления своих занятий именно в этой парадигме. Единственным местом, куда я реально приходил работать каждый день, была фотолаборатория, в которую я попал сразу после школы в 2004 году. Уже тогда я много фотографировал, просто в семье нужны были деньги.

В конце нулевых – начале десятых я начал сотрудничать со спортивными журналами, а что не попадало в печать, шло в интернет. Я тогда завел блог в ЖЖ, меня начали читать. На этой волне познакомился с их тогдашним маркетинговым директором Олегом Барминым, а он мне и говорит: «Да ты же экстрим-блогер №1». Наверное, тогда я и набрал какую-то медийность. Вот только съемки экстремальных видов спорта денег особо не приносили – купить нужную технику, например, не получалось. К счастью, в тот момент у топ-брендов стали появляться амбассадорские программы, в которых они поддерживали фотографов: давали технику на съемки, предоставляли подменные камеры, сервисное обслуживание. Мне удалось попасть в программу Nikon: они отобрали десять человек, и я, как экстрим-фотограф, вошел в их число, после чего появилась возможность делать действительно крутые проекты.

Читайте также

Сейчас

Мой год разделен на зимний и летний сезоны. Зимой всем правят горы: там и катание, и походы. Летом походов, правда, еще больше – я вообще с детства обожаю аутдор, когда каждое лето ездил в Крым с палаткой. Но тут уже и вода подключается: кроме серфинга, люблю снимать яхтинг – мне удалось организовать сложную экспедицию на Командорские острова и стать участником морских переходов на легендарных парусниках «Седов» и «Крузенштерн».

Собираясь в поездку, я делю все вещи на три сегмента. Во-первых, одежда и обувь – они должны быть максимально удобными и надежными, поскольку в противном случае ты просто не доберешься до места съемки. Во-вторых, фоторюкзак. Я уже испортил себе позвоночник, выбрав в свое время неправильный, и больше таких ошибок не допускаю. Фоторюкзак должен быть удобным и вместительным, чтобы туда влезла и вся необходимая техника, и вся экипировка для похода.Такие делает далеко не каждый бренд. Ну, и собственно техника.

Выбор техники всегда зависит от того, что именно планируется снимать. Главный ограничивающий фактор – вес: не всегда можно взять, что хочется, поскольку будет тяжело и можно просто не дойти до точки. Нужно учитывать детали: например, когда мы приехали в Приэльбрусье делать съемку для Northland, у нас был запланирован поход на озеро. Идти туда нужно несколько часов – казалось бы, ничего особенного, но если ты только прилетел из Москвы, то есть из низины, и без всякой акклиматизации отправляешься в горы, да ещё и работать, может оказаться тяжеловато.

Обычно у меня две камеры. На Эльбрус я возил беззеркалки: они легче и дают отличный результат. Три-четыре объектива, обязательно портретный и широкоугольный, чтобы захватить пространство. И дрон, конечно.

Команда

На съемки, подобные тем, что мы делали для Northland, всегда отправляется целая команда. Со мной все время ездит ассистент, а в этот раз мне повезло: рядом был мой друг Сергей Фирсов, который не просто ассистент, но еще и оператор, и опытнейший горный гид. Еще с нами был продюсер съемки, его ассистент, бренд-менеджер, еще один человек из «Спортмастера», отвечавший за продуктовую составляющую, чтобы все вещи выглядели идеально, и модели, конечно.

Модели – это вообще отдельная история. Люди из агентств для таких съемок обычно не подходят: они не знают, что такое горы, не умеют держать треккинговые палки. Поэтому тут нужны люди из нашего круга, которые при этом еще и обладают внешностью, подходящей под конкретную съемку: возраст, тип фигуры и так далее. Когда я написал в Инстаграме, что у нас будет съемка для Northland, откликнулось чуть ли не все аутдорное сообщество. Среди них оказалась девушка, родившаяся в Якутске, пожившая в Китае и затем переехавшая во Владивосток. Мы увидели ее фотографии и поняли: вот оно! Невероятно выразительное лицо, идеально для портретной съемки. Опыта у нее было, конечно, немного, зато она все схватывала на лету и проделала просто гигантскую работу над собой. Было очень приятно смотреть, как человек раскрывается в горах, как меняется и влюбляется в них.

Съемки

На Эльбрусе мы снимали аксессуары и линейки «Треккинг» и Ultralight в разных настроениях и сезонах. Нам было важно не просто показать красивую картинку и эмоции, но сделать это в естественной среде. Это очень важно: иногда смотришь на некоторые съемки и понимаешь, что к реальной жизни картинка не имеет отношения. Например, стоит палатка на краю обрыва – красота, простор, перспектива… Только в настоящем походе ты бы никогда ее так не поставил: мало того, что она открыта всем ветрам, так еще и легко сорваться, выйдя спросонья ночью.

На такие съемки я закладываю шесть-семь дней. Дело в том, что в горах погода постоянно меняется. Можно придумать красивый план, нарисовать картинку – а потом приходит циклон и все задумки летят к черту. В такой ситуации главное не паниковать, а придумывать варианты. Например, на Эльбрусе мы попали под жуткий ливень, а потом и под первый в сезоне снегопад. Что делать? Отработали по мембранной одежде, потом вернулись к отелю, поставили палатку и отсняли все аксессуары на берегу реки, будто бы реально встали на ночной привал.

Расстояния тоже играют свою роль. Приэльбрусье – невероятно красивый, но очень большой регион. От точки до точки можно добираться несколько часов. В один из дней мы арендовали вертолет и полетели снимать красоту – осенние виды сверху в Приэльбрусье. Правда, на обратном пути уперлись в сильную облачность, а летать в таких условиях запрещено. Пришлось делать получасовой крюк через Ессентуки. Туман и облака стелились очень низко, мы летели фактически по головам коров, ища выход из предгорий. Было страшно, но здесь опять разговор про команду – с нами летел один из самых опытных пилотов из компании Heliaction и в итоге получилась очень сильная съемка.

Безопасность

Этот пункт всегда стоит у меня на первом месте. Ни одна съемка не стоит жизни и здоровья. К счастью, в моей карьере трагедий не было, но травмы случались. Для того, чтобы максимально снизить риски, я изначально не планирую съемок по жести. Предугадать все, впрочем, невозможно: например, когда мы в Приэльбрусье шли в трек на горе Чегет, поднялся шквалистый ветер такой силы, что двигаться дальше было просто невозможно. В таких ситуациях я либо говорю: «Ребята, все, дальше не идем, будем снимать в другом месте», либо ориентируюсь на профессионального гида. В данном случае помог как раз Сергей Фирсов, которого я называю своим риск-менеджером. Если он сказал ок, значит, пока все под контролем. Когда рядом такие люди, я знаю, что в случае чего буду тащить команду не один, а с ребятами, у которых боевого опыта в горах больше, чем у меня.

Обязательный атрибут любого похода в горы – аптечка. В ней непременно должно быть обезболивающее, пластырь, бинт, эластичный бинт, активированный уголь, перекись водорода, адаптогены, антигистаминное. Само собой, если у вашего организма могут возникнуть какие-то особые пожелания, о которых вы знаете, то в аптечке должны быть медикаменты на эти случаи.

Важнейший момент – связь, поэтому, помимо обязательного наличия паэурбанка, всегда планируйте маршрут так, чтобы она держалась хотя бы на минимуме. А если вдруг пропадет, то где-то в цивилизации должен быть человек, который знает, куда конкретно вы отправились и когда ориентировочно вернетесь.

Что еще? Складной нож, зажигалка, фольгированное термоодеяло. Вода и термос с горячим чаем. На Эльбрус мы, помимо прочего, взяли еще горелку, и каждый день, когда большая часть работы была сделана, устраивали обед. Доставали бутерброды, кипятили воду, делали чаек и ловили кайф. Это очень важно для всей команды – ведь в таких поездках часто ловишь себя на мысли, что находишься в самых красивых местах планеты, но времени на осознание этого нет, и такие паузы очень помогают созерцать красоту гор и заряжаться энергией.

Мечты

В 2021 году я открыл для себя Землю Франца-Иосифа – там просто уникальная природа. В результате теперь очень хочу лучше изучить Север, в частности, съездить на Чукотку. В этом году, надеюсь, доберусь и до Курильской гряды.

Нам вообще крупно повезло: в России огромный выбор роскошных направлений, и это очень выручает в нынешние времена, когда поездки за рубеж ограничены. Есть места, наесться которыми невозможно. Это Камчатка, Кавказ, Байкал, та же Земля Франца-Иосифа – мне кажется, сколько раз туда ни приезжай, все равно захочется еще.